Добро пожаловать гость !!! Я так и буду за вами носиться, пока вы не войдете как зарегистрированный пользователь, либо не зарегистрируетесь...
ВСЁ ДЛЯ WINDOWS
Подборка программ от Алкера
ТЕЛЕКАНАЛЫ

Сфера танкового производства

Страница 3 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Вс Мар 29 2009, 16:17

Первое сообщение в теме :

Т-72, Т-80, Т-90, Т-95


Последний раз редактировалось: 102 RUDY (Вс Апр 12 2009, 16:02), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз


Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор Pooker в Ср Май 13 2009, 17:09


Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное боевое устройство, разработанное инженером Николаем Лебеденко в России в 1914—1915 гг. В разработке также принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колесную боевую машину. Царь-танк — самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных. Постройка и испытания танка проводились в 1916 году. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта. Построенный экземпляр был впоследствии разобран на металлолом.
Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу под Дмитровом. 27 августа 1915 года были произведены первые ходовые испытания готовой машины. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов «Майбах» по 240 л. с. каждый (куда более мощных, чем использовавшиеся на других танках Первой мировой войны[1]), снятых с подбитого немецкого дирижабля. Также испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами. Все это привело к тому, что уже в августе проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний.

Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не проводились, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще 7 лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом.
Надо сказать, что судьба танка Лебеденко в целом схожа с судьбами любых опытных образцов, разрабатывавшихся во время, когда ещё не существовало не только устоявшихся канонов проектирования таких боевых машин, но и как таковой их концепции. Этим отчасти объясняется тот факт, что проект, получивший одобрение в высоких инстанциях и даже реализованный в тяжёлой обстановке предреволюционной России, постфактум казался очевидно провальным.

Уже при первых испытаниях налицо стала невероятная уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя. А при удачном попадании в ступицу колеса, машина вообще складывалась, как карточный домик. При этом колоссальные размеры танка и невысокая скорость передвижения делали его идеальной мишенью. Размеры же предопределили невысокую проходимость машины. Соответственно, скрытая переброска таких колоссов к фронту тоже представлялась маловероятной. Таким образом, единственый успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко, будь они построены серийно — психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство подобных машин тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна, неудержимо скатывавшаяся к кризису, вряд ли осилила бы производство таких машин.
Довершает «разгром» проекта тот факт, что в общем и целом проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное (а тем более и мировое) танкостроение. Царь-танк так и остался ещё одной тупиковой машиной в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок.
Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным. Когда выяснилось, что мощность двигателей аппарата явно недостаточна, они разработали свой двигатель АМБС-1, имевший весьма передовые для того времени характеристики и технические решения (например, непосредственный впрыск топлива в цилиндры). Оба стали позднее выдающимися советскими специалистами по авиационным двигателям, академиками АН СССР.
* Прозвище «Летучая мышь» или «Нетопырь» танк получил за то, что его модель при переноске за заднее колесо напоминала летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры или ветви дерева.
* Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе. Дальнейшая судьба модели неизвестна.
* Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании. Эти же чины, в соответствии с версией, «похоронили» проект «Вездехода» Пороховщикова, чертежи которого впоследствии попали в Англию и легли в основу первых английских танков. Общая схожесть формы корпуса Вездеходов и танков Mk I говорит в пользу этой гипотезы. Однако данная версия не имеет никаких документальных подтверждений.
* Среди местного населения района, прилегающего к месту испытаний танка, лес, в котором находился полигон и позднее ржавел танк, получил название «лес Танка».
avatar
Pooker
ДРУЗЬЯ
ДРУЗЬЯ

Количество сообщений : 828
Возраст : 25
Географическое положение : Россия, Киров
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 4329

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор Sniper в Чт Май 14 2009, 14:07

Про Т-90 можно посмотреть здесь, если кому интересно. хорошо !
avatar
Sniper
 
 

Количество сообщений : 755
Возраст : 35
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-25
Очки : 4249

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 14 2009, 14:39

еще больше о Т-90 можно тут почитать

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор Sniper в Пн Май 18 2009, 06:51

Интересный танчик, я такого ещё не видал. удивлен
avatar
Sniper
 
 

Количество сообщений : 755
Возраст : 35
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-25
Очки : 4249

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Пн Май 18 2009, 08:51

Sniper пишет:Интересный танчик, я такого ещё не видал. удивлен

конечно, он 1917 года, вряд ли кто ими очень интересуется



кстати ну ка скажите кто на переднем плане, чур не подсказывать !!! драчун

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Пн Май 18 2009, 14:07

имя, фамилия !!! крутой

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Пн Май 18 2009, 14:21

удивлен стукнули по голове русская рулетка

это Джорж Паттон

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Пн Май 18 2009, 14:23

ЗСУ-23-4(ukr) Стрела пишет:То не Паттон то Баттон смеется

?

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 21 2009, 13:01

ЗСУ-23-4(ukr) Стрела пишет:Я про него ни разу не слышал.

эх, ты ! историю учить надо, и о танках больше читать, особенно о М16 Першинге и последующих моделей американского производства того времени крутой

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 21 2009, 16:15

ЗСУ-23-4(ukr) Стрела пишет:Ок. я напишу про танка М48

М 48 как раз назван в честь Паттона крутой

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

М48 Паттон

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 21 2009, 18:07



Классификация средний танк
Боевая масса, т 44,8
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Год(ы) производства 1952—1959
Год(ы) эксплуатации с 1952
Количество выпущенных, шт 11703
Основные операторы

Размеры
Длина корпуса, мм 6967
Длина с пушкой вперёд, мм 8811
Ширина корпуса, мм 3632
Высота, мм 3241
Клиренс, мм 420
Бронирование
Тип брони стальная литая гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 110 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 61—102 / 53°
Борт корпуса, мм/град. 51—76 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 35 / 30°
Корма корпуса (низ), мм/град. 25 / 60°
Днище, мм 13—38
Крыша корпуса, мм 57
Лоб башни, мм/град. 178 / 0°
Маска орудия, мм/град. 114 / 30°
Борт башни, мм/град. 76 / 0°
Корма башни, мм/град. 51 / 0°
Крыша башни, мм 25
Вооружение
Калибр и марка пушки 90-мм M41
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 50
Боекомплект пушки 60
Углы ВН, град. —9…+19
Прицелы телескопический T156E1, перископический M20, баллистические вычислители T24E2, T30, дальномер T46E1
Пулемёт(ы) 1 × 12,7-мм M2HB, 1 × 7,62-мм M1919A4
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 704
Скорость по шоссе, км/ч 45
Запас хода по шоссе, км 110
Удельная мощность, л.с./т 14,2
Тип подвески индивидуальная торсионная
Ширина гусеницы, мм 584
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,78
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Ширина преодолеваемого рва, м 2,6
Преодолеваемый брод, м 1,2

Ещё до окончательного принятия на вооружение США 1 ноября 1950 года танка M47, были начаты работы по его замене. Это было необходимо, так как M47 был всё ещё развитием танка M26, разработанного ещё в годы Второй мировой войны и был принят на вооружение лишь в качестве временной меры[1]. Работы по созданию нового танка, получившего обозначение, начались на Детройтском арсенале в октябре 1950 года. Новый проект использовал в качестве основы конструкцию экспериментального тяжёлого танка T43 и являлся, по сути, его уменьшенной версией[2]. Одной из наиболее характерных черт T43, перешедших к новому танку, явился цельнолитой корпус «эллипсоидной» формы, позволявший максимизировать уровень броневой защиты. При этом, несмотря на то, что новый танк должен был быть вооружён 90-мм пушкой, как и предшественники, вместо 120-мм пушки T43, диаметр погона башни был оставлен тем же, что и у тяжёлого танка — 2159 мм, что помимо прочего, позволило придать стенкам башни значительный наклон по всей высоте, без «замана» в нижней части и дополнительно повысило её снарядостойкость. Двигатель и трансмиссия новой машины были без заметных изменений заимствованы у M47[2]. Также, в отличие от предшественников, экипаж нового танка был сокращён до четырёх человек за счёт изъятия из его состава стрелка-радиста, находившегося в правой лобовой половине корпуса. Помимо сокращения забронированного объёма, это позволило также разместить механика-водителя в районе продольной оси корпуса, что облегчало его работу.

Постройка шести прототипов танка, пяти для испытаний армией и одного — корпусом морской пехоты, была поручена фирме «Крайслер». Для облегчения производства в будущем, новый танк был максимально возможно унифицирован с T43. 27 февраля 1951 года проект был наконец официально одобрен военными и получил стандартное обозначение — Танк с 90-мм пушкой, T48 (англ. 90mm Gun Tank T48). Шасси первого прототипа T48 поступило на двухнедельные заводские ходовые испытания на полигон в Челси 29 января 1952 года, а к 27 февраля завершённый прототип поступил на всесторонние испытания под наблюдением армейских специалистов[3]. Остальные пять прототипов были закончены в апреле—июле 1952 года. Государственные испытания танков продолжались на Абердинском полигоне и полигоне в Форт Нокс до конца 1952 года. По их результатам, в конструкцию T48 были внесены многочисленные изменения, но многие проблемы всё ещё оставались нерешёнными. Тем не менее, ввиду срочной потребности войск в новом танке, 2 апреля 1953 года он был принят на вооружение под обозначением Танк с 90-мм пушкой, M48 (англ. 90mm Gun Tank M48). Помимо этого танку было присвоено имя собственное — Паттон 48 (англ. Patton 48), в честь Джорджа Паттона, продолжив линейку «Паттонов» M46—M47. Более известен впоследствии, однако, танк стал под названием Паттон III (англ. Patton III)[4].

Серийное производство M48, тогда ещё под обозначением T48, началось ещё до завершения испытаний. Первый заказ, на 548 танков, был выдан фирме «Крайслер», к которой позднее присоединились «Форд» и подразделение Fisher Body корпорации «Дженерал Моторс», получившие контракты на 400 танков каждая[1][5]. Первые два серийных M48 сошли с конвейера завода «Крайслер» в Ньюарке в апреле 1952 года, а к началу 1953 года производство шло полными темпами, на 27 марта того года было выпущено уже 893 танка[5]. Между тем, испытания прототипов выявили многочисленные дефекты конструкции, требовавшие срочного устранения, в то время как серийное производство M48 уже было начато, из-за спешки армии с получением нового танка. В результате, M48 первой модификации страдали от частых поломок, прежде всего в силовой установке и ходовой части, и многие из машин ранних выпусков были возвращены впоследствии на заводы для устранения выявленных недостатков. Проблемы с танком были столь серьёзны, что в докладе армейской контрольной комиссии по нему указывалось, что «M48 не пригодны даже для учебно-тренировочных целей»[1].

Первоначально M48A1 имел очень малый запас хода (всего 70 миль), что являлось существенным недостатком и стало причиной разработки модификации M48A2 с новым бензиновым двигателем, 90-мм танковой пушкой и спаренным пулемётом калибра 7,62 мм.
Как выяснилось, бензиновый двигатель, установленный на последнем представителе этой модификации (M48A2C), имел склонность в возгоранию, в связи с чем в последующей модификации M48A3 1968 года танк стал оснащаться дизельной силовой установкой.

После 1973 года, когда США передали Израилю значительное количество новых танков M60 для восполнения понесённых в боях крупных потерь бронетехники, было принято решение об осуществлении программы модернизации оставшейся на вооружении модели M48 до уровня M60.
Разработанная с этой целью модификация M48A5 оснащалась, как и основной боевой танк M60, 105-мм пушкой M68 с новой заряжающей системой, 12,7-мм пулемётом и пулемётом калибра 7,62 мм. Почти 2000 танков M48 модификаций A1/A2/A3 были модернизированы до уровня A5, после чего практически ничем, кроме показателей броневой защиты, не отличались от танков M60, имевших то же вооружение и двигатель.
В 1970-х годах была разработана серия двигателей AVDS 1790 2C/2D мощностью 750 л.с., которые использовались на M48A5, M60A3, M88A1, а также на устаревших танках M47, AMX-30 (Франция), и модернизированном танке «Centurion» (Великобритания).
В 1980-х годах для модернизации танков M48A5 и M60A3 использовались двигатели AVDS 1790 Red Seal мощностью 750 л.с., а в 1990-х годах при производстве и модернизации имевшихся танков M48A5 стал применяться двигатель AVDS Gold Medallion той же мощности.
Последней модернизацией данной модели стал танк M48A5E1, отличавшийся от M48A5 наличием цифрового прицела полного разрешения, лазерного дальномера и улучшенного визира с режимами дня и ночи.

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

М48 Паттон

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 21 2009, 18:08

На базе модификаций M48 выпускались варианты, разработанные специально для поставки за рубеж:

M48A5K — вариант для Южной Кореи, оснащённый 105-мм пушкой и улучшенной системой управления огнём, применяемой на M60.
M48A5E — вариант для Испании со 105-мм пушкой и лазерным дальномером.
M48A5T1 — вариант для ]Турции; модернизированный вариант (M48A5T2) имел тепловизор.
CM11 — вариант для Тайваня с доработанной башней M48H, установленной на корпус M60; имел усовершенствованную систему управления огнём, включающую баллистический компьютер и стабилизируемый прицел с тепловизором (подобный установленному на танке M1 «Abrams»), сопряжённую со 105-мм пушкой и способную обеспечивать наведение на цель в движении.
CM11 — вариант для Тайваня с башней CM11, установленной на корпус модификации M48A3.
AVLB- вариант, использовавшийся Израилем и на Тайване.
M67 Flamethrower — огнемётный танк, отличавшийся от базового M48 пушкой с более коротким и широким стволом.

Описание конструкции
M48 имеет классическую компоновку, с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части танка, а отделения управления и боевого отделения — в лобовой. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира.

Броневой корпус и башня
M48 имел резко дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус M48 представляет собой отливку из броневой стали, на большинстве танков — цельную, но на части машин позднего выпуска корпуса собирались из нескольких частей при помощи сварки[4]. Корпус имел характерную сложную «эллипсоидную» форму. Лобовая часть танка имела округлую обтекаемую форму, выгдную с точки зрения снарядостойкости. Верхняя половина лобовой части корпуса имела толщину в 110 мм и была расположена под углом до 60° к вертикали. Нижняя половина имела толщину в 102 мм и располагалась под углом в 53° в основной своей части, ближе к днищу постепенно утоньшаясь до 61 мм с одновременным увеличением угла наклона. Борта корпуса имели в нижней части выпуклую форму, в верхней части, а в кормовой оконечности — по всей высоте, переходя в строго вертикальные. Толщина бортов в горизонтальном сечении обеспечивалась постоянной по всей высоте, 76 мм в районе боевого отделения отделения и отделения управления и 51 мм — в районе моторного и трансмиссионного отделений. Корма корпуса на M48 и M48A1 имела в верхней своей части толщину в 35 мм и наклон в 30°, в нижней же части — толщину в 25 мм и наклон в 60°. Начиная с M48A2, конфигурация кормовой части корпуса была изменена. В верхней её части были выполнены жалюзи толщиной 25 мм, толщина же нижних двух плит увеличилась до 41 и 30 мм, соответственно. Крыша корпуса в районе боевого отделения и отделения управления имела толщину в 57 мм, кормовое отделение же было прикрыто лишь легкобронированными жалюзи. Днище корпуса на M48 имело толщину в 38 мм в лобовой части, 32 мм — под боевым отделением и 13 мм — под моторным и трансмиссионными отделениями. Начиная с M48A1, средняя и кормовая часть днища получили толщину в 25 мм[6]. На практике же, заданные толщины, в связи с недостатками литьевой технологии производства, могли иметь колебания до нескольких миллиметров как в большую, так и в меньшую сторону.

Вооружение

90-мм
Основным вооружением M48 модификаций M48, M48A1, M48A2, M48A2C и M48A3 является 90-мм полуавтоматическая нарезная пушка M41, баллистически идентичная пушке M36, устанавливавшейся на танке M47. Длина орудия составляет 50 калибров / 4500 мм. Начальная скорость её калиберных бронебойных снарядов различных типов составляет 851—914 м/с, а дульная энергия — до 476 т/м. Орудие снабжается автоматическим компенсатором, восстанавливающим после выстрела первоначальное положение орудия и дублированной системой наведения, позволяющей вести огонь как наводчику, так и командиру. Максимальная теоретическая скорострельность орудия составляет до 7 выстрелов в минуту.

Орудие располагается в лобовой части башни на цапфах в установке, позволяющей его наводку в вертикальной плоскости в пределах −9…+19° при помощи электрогидравлического механизма, дублированного ручным приводом. Для наведения пушки на цель используются телескопический оптический прицел: T156E1 — на M48 и M48A1, M97C — на M48A2 и M105 — на M48A2C и M48A3 и перископические прицелы: M20 — на M48—M48A2 и комбинированный дневной и инфракрасный M32 — на M48A2C и M48A3. Для определения дистанции до цели танк снабжается стереоскопическим дальномером: T46E1 — на M48 и M48A1, M13A1 — на M48A2 и M17 — на M48A2C и M48A3. Также для наведения используется комплект механических баллистических вычислителей (арифмометров): T24E2 и T30 — на M48 и M48A1, M5A1 и M13A1 — на M48A2 и M48A2C и M10A6 и M13B1C1 — на M48A3. На практике, впрочем, из-за многочисленных проблем, дальномеры и баллистические вычислители использовались экипажами крайне редко.

Боекомплект орудия составлял от 60 унитарных выстрелов на M48 и M48A1 до 64 на M48A2 и M48A2C и 62 — на M48A3. Выстрелы размещались в укладках по обе стороны от места механика-водителя, на полу боевого отделения, а также в кормовой нише башни. Пушка M41 могла использовать сравнительно широкий ассортимент боеприпасов, включавших выстрелы с калиберными и подкалиберными, осколочно-фугасными, картечными и дымовыми снарядами.

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

М48 Паттон

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 21 2009, 18:09

M48 и M48A1 оснащались V-образными 12-цилиндровыми карбюраторными двигателями воздушного охлаждения, моделей AV-1790-5B, AV-1790-7, AV-1790-7B или AV-1790-7C. При рабочем объёме в 29 361 см³, они развивали максимальную мощность в 810 л.с. при 2800 об/мин, или, в зависимости от модификации, от 690 до 704 л.с. при установке в танке[9]. Различия между двигателями были минимальны, AV-1790-7 отличался унифицированными с двигателем лёгкого танка M41 размерами цилиндров, AV-1790-7B отличался увеличенной до 300 А мощностью генератора, а AV-1790-C отличался изменёнными топливными фильтрами[10].

Двигатель размещался в моторно-трансмиссионном отделении вдоль продольной оси танка и объединялся в общий блок с агрегатами трансмиссии. Топливом двигателю служил бензин с октановым числом не ниже 80, ёмкость размещавшихся внутри моторно-транссионного отделения топливных баков составляла 757 литров. Для увеличения недостаточного запаса хода этих модификаций M48, они также часто оснащались блоком из подключённых к топливной системе четырёх бочек по 208 литров каждая, размещавшихся на отсоединяемой раме в кормовой части танка. Поскольку никакой защиты эта конструкция обычно не имела, перед вступлением в бой бочки должны были демонтироваться или экстренно сбрасываться в случае внезапной угрозы[11].

M48A2 оснащались двигателем AVI-1790-8, оборудованным системой впрыска топлива. За счёт этого, потребление топлива несколько сократилось и увеличилась максимальная мощность двигателя, до 825 л.с, хотя полезная мощность двигателя осталась прежней — 690 л.с. Также M48A2 отличался увеличенным до 1268 литров объёмом внутренних топливных баков[12] и изменённой конфигурацией системы охлаждения. На M48A3 и последующих модификациях устанавливался дизельный двигатель AVDS-1790, созданный на основе карбюраторных двигателей той же серии и имевший тот же рабочий объём, но оснащённый турбонагнетателем и развивавший максимальную мощность в 750 л.с. при 2400 об/мин, или 643 при установке в танке. Также была вновь увеличена ёмкость топливных баков, на этот раз до 1438 литров[13].

M48 всех модификаций имели гидромеханическую трансмиссию модели CD-850, в состав которой входили[14]:

Первичный редуктор
Комплексный гидротрансформатор
Гидромеханическая планетарная трёхскоростная (2+1) коробка передач
Механизм поворота дифференциального типа с двойным потоком мощности
многодисковые бортовые тормоза
Бортовые передачи

Ходовая часть
Ходовая часть всех модификаций M48 состояла с каждого борта из шести сдвоенных обрениненных опорных катков диаметром 660 мм, ленивца, ведущего колеса и сдвоенных обрезиненных поддерживающих катков, пяти — на M48 и M48A1 и трёх — на M48A2 и последующих, за исключением M48A2, производившихся морской пехоты, сохранявших пятикатковую конфигурацию. Танки ранних модификаций имели также дополнительное направляющее колесо малого размера, между 6-м опорным катком и ведущим колесом, служившее для регулировки натяжения гусеницы. Начиная с M48A2C, оно было ликвидировано, а натяжение гусеницы стало регулироваться при помощи ленивца[15]. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на 1-м, 2-м и 6-м катках[6].

Гусеницы M48 — стальные мелкозвенчатые одногребневые, цевочного зацепления, с резинометаллическим шарниром и асфальтоходными резиновыми башмаками. Гусеничная лента каждого борта имела ширину в 710 мм и состояла из 97 траков с шагом по 176 мм[6].

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Сб Май 23 2009, 19:42

удивлен крыша едет

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор Sniper в Сб Май 23 2009, 19:47

САУ ЗИС-30 пишет:
Этот, с позволения сказать, шарообразный танк автор увидел в музее бронетанковой техники в Кубинке под Москвой. Информация по машине отсутствует полностью. Никто точно не может сказать, что это такое. Всё, что удалось узнать от гида музея, это то, что «танк» захватили на Восточном фронте (место и время неизвестно), и что бронирование его составляет 5 мм. Внутри находится место для наблюдателя (по всей видимости, машина использовалась как разведывательная) и одноцилиндровый двухтактный двигатель. Танк представляет собой центральный цилиндрический отсек, по бокам которого расположены две вращающиеся полусферы, которые и служили движителем. Сзади расположен небольшой хвостовой опорный каток. Спереди, на уровне глаз сидящего, располагается смотровая щель. Запросы в Германию по поводу дополнительной информации пока не дали никаких результатов. Там тоже не имеют никакого представления о данном детище конструкторской мысли.
Фигасе!!! Это танк!!!??? удивлен
avatar
Sniper
 
 

Количество сообщений : 755
Возраст : 35
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-25
Очки : 4249

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор Sniper в Сб Май 23 2009, 22:41

Это, а где вы такой интересный материальчик выкапываете? хорошо ! Признавайтесь! ОК
avatar
Sniper
 
 

Количество сообщений : 755
Возраст : 35
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-25
Очки : 4249

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор Sniper в Сб Май 23 2009, 23:12

Ползаю, а такого ещё не встречал плачет
avatar
Sniper
 
 

Количество сообщений : 755
Возраст : 35
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-25
Очки : 4249

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 28 2009, 09:25


_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 28 2009, 09:53


_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 28 2009, 09:55


_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 28 2009, 10:24


_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор Sniper в Чт Май 28 2009, 11:29

Спасибо, Rudy, классные фильмы! Особенно про ИС-2. Браво !!!!
avatar
Sniper
 
 

Количество сообщений : 755
Возраст : 35
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-25
Очки : 4249

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 28 2009, 13:48

Коля ты переборщил, то что ты пишешь это в артиллерию

для Sniperа пантеру 2 не успели достроить, ее захватили союзники, от нее только корпус остался, он хранится в музее США


Последний раз редактировалось: 102 RUDY (Чт Май 28 2009, 15:05), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Чт Май 28 2009, 15:06

чего тут непонятного ???

_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор 102 RUDY в Пт Май 29 2009, 09:15


_________________
Броня от солнца горяча,
И пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча —
И в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой:
Пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой —
Мы люди, а она стальная…

С. Орлов
avatar
102 RUDY
 
 

Количество сообщений : 1465
Возраст : 25
Географическое положение : Омск
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-02-19
Очки : 4897

http://panzerclan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Сфера танкового производства

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения