Сфера танкового производства
+4
Sniper
Pooker
eiche***VD***
102 RUDY
Участников: 8
Страница 5 из 6
Страница 5 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: Сфера танкового производства
Первое сообщение в теме :
Т-72, Т-80, Т-90, Т-95
Т-72, Т-80, Т-90, Т-95
Последний раз редактировалось: 102 RUDY (Вс Апр 12 2009, 16:02), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Сфера танкового производства
Соединённые Штаты Америки
Опытный тяжёлый танк Т57. 1957 год. Оснащён автоматом заряжания на 8 снарядов. Представляет незначительно доработанный танк Т43. 12 октября 1951 г. было принято решение создать опытные тяжелые танки с основным вооружением в так называемой «качающейся» башне и с автоматизированной системой заряжания.Идея «качающейся» башни была позаимствована американскими инженерами во Франции, где к этому времени подобные башни уже устанавливались на танках АМХ-13 и АМХ-50. «Качающаяся» башня состояла из двух половин — нижней, поворачивающейся на погоне на 360° и верхней, в которой само орудие устанавливалось жестко. Верхняя часть башни могла двигаться в вертикальной плоскости для наведения орудия. Благодаря этому, казенник артсистемы оставался всегда неподвижен и, следовательно, позади него можно было сравнительно легко разместить автомат заряжания.Новый американский танк, получивший обозначение Т57 (по американской послевоенной терминологии — «120-мм пушечный танк Т57»), должен был базироваться на шасси танка Т43 и при этом иметь «качающуюся» башню со 120-мм орудием на тяжелых наружных цапфах. С орудием был спарен 7,62-мм пулемет (слева), а справа находился телескопический прицел. Автомат заряжания размещался в массивной задней части башни и состоял из подающего устройства и 8-зарядного барабана, находившегося под затвором орудия. В барабан, приводящийся в действие с помощью гидравлики, могли заряжаться боеприпасы трех типов, выбор которых осуществляли наводчик или командир танка. Стреляные гильзы выбрасывались через специальный люк на крыше башни. Следует, впрочем, отметить, что общий боекомплект танка Т57 составлял всего 18 снарядов. По мнению американских военных этого было явно недостаточно. Относительно небольшим (из-за массивной ниши башни, отклонявшейся при подъеме орудия вниз, на моторный отсек) был и угол вертикальной наводки орудия.По первоначальному заданию изготовили две опытные башни с вооружением. Шасси танка Т43Е1 было модифицировано для установки новых башен, однако по ряду причин программа в январе 1957 г. была аннулирована. Следует отметить, что одним из факторов, фатально сказавшихся на судьбе американских танков с «качающейся» башней, стала катастрофическая задержка с поставкой внутреннего оборудования для первого образца Т57. Долгострой, естественно, не внушал доверия военным, а, кроме того, в тот период появилась перспектива создания более легких танков, способных нести аналогичное вооружение. В итоге, башни танка Т57 списали на лом, а шасси решили сохранить для дальнейших экспериментов.
Боевой вес-54,4 тонны, мощность двигателя-810 л.с., скорость-36км/ч, бронирование-51-137-мм, запас хода-140км, экипаж-4 человека, вооружение-1 пушка 120-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм
Проект тяжёлого танка Т58. 1957 год. Этот танк постигла такая же участь,как и Т57, также с «качающейся» башней. Его главным оружием должна была стать 155-мм пушка, оснащенная автоматом заряжания. Теперь автомат заряжания оборудовался 6-ти зарядным магазином, располагавшимся позади затвора орудия. Барабан магазина имел раздельно-гильзовое заряжание, причем стреляные гильзы попадали сначала опять в магазин, а затем их вручную удалял заряжающий. Экипаж танка Т58 состоял из четырех человек, из них трое находились в башне (командир, наводчик и заряжающий). Особенностью башен танков Т57 и Т58 стала конструкция крыши, оборудованной подвижной средней частью. При помощи гидравлики она могла откидываться вверх на угол 60° вместе с командирской башенкой и люком заряжающего. При этом крыша должна была служить защитным щитом во время срочной эвакуации экипажа.Также как и в случае с Т57, было заказано две башни для танка Т58, и планировалась их установка на шасси Т43Е1, но одновременное замораживание проектов Т57 и Т58 поставило крест на всех работах в области «качающихся» башен. Таким образом, французский тип башни американские конструкторы так и не приняли. Несмотря на автомат заряжания в «качающейся» башне, в экипаже присутствовал четвертый танкист, который «дозаряжал» этот автомат. Заметим, что теоретически применение автоматической системы заряжания на американских опытных танках обеспечивало скорострельность до 23 выстрелов в минуту против двух при ручном заряжании, однако с магазином всего на шесть или на восемь выстрелов такой темп стрельбы был явно недостижим.
Боевой вес-59,8 тонны, мощность двигателя-810 л.с., скорость-36км/ч, бронирование-51-137-мм, запас хода-130км, экипаж-4 человека, вооружение-1 пушка 155-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Тяжёлый танк М103. 1958 год. Создавался как ответ на советские ИС-3 и Т-10. В варианте М103 и М013А1 выпущено 74 машины (с карбюраторным двигателем мощностью 810 л.с.) и в варианте М103А2 выпущено 208 машин (с дизелем мощностью 750 л.с).
Боевой вес-56(58,1) тонны, мощность двигателя-810 (750)л.с., скорость-37(34)км/ч, бронирование-25-254-мм, запас хода-130 (450) км, экипаж-5 человек, вооружение-1 пушка 120-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 2 пулемёта 7,62-мм.
Опытный лёгкий танк Т92. 1957 год. Создавался как авиадесантный.
Боевой вес-16,3 тонны, мощность двигателя-310л.с., скорость-65км/ч, бронирование-противопульное, экипаж-3 человека, вооружение-1 пушка 76,2-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
В своё время в США носились с идеей создания танка с атомным двигателем.Подобные темы прорабатывались и в СССР.Вот один из вариантов атомных монстров разрабатываемых в своё время в США по программе "Astron".
Ещё один проект атомного танка TV-1
Опытный тяжёлый танк Т57. 1957 год. Оснащён автоматом заряжания на 8 снарядов. Представляет незначительно доработанный танк Т43. 12 октября 1951 г. было принято решение создать опытные тяжелые танки с основным вооружением в так называемой «качающейся» башне и с автоматизированной системой заряжания.Идея «качающейся» башни была позаимствована американскими инженерами во Франции, где к этому времени подобные башни уже устанавливались на танках АМХ-13 и АМХ-50. «Качающаяся» башня состояла из двух половин — нижней, поворачивающейся на погоне на 360° и верхней, в которой само орудие устанавливалось жестко. Верхняя часть башни могла двигаться в вертикальной плоскости для наведения орудия. Благодаря этому, казенник артсистемы оставался всегда неподвижен и, следовательно, позади него можно было сравнительно легко разместить автомат заряжания.Новый американский танк, получивший обозначение Т57 (по американской послевоенной терминологии — «120-мм пушечный танк Т57»), должен был базироваться на шасси танка Т43 и при этом иметь «качающуюся» башню со 120-мм орудием на тяжелых наружных цапфах. С орудием был спарен 7,62-мм пулемет (слева), а справа находился телескопический прицел. Автомат заряжания размещался в массивной задней части башни и состоял из подающего устройства и 8-зарядного барабана, находившегося под затвором орудия. В барабан, приводящийся в действие с помощью гидравлики, могли заряжаться боеприпасы трех типов, выбор которых осуществляли наводчик или командир танка. Стреляные гильзы выбрасывались через специальный люк на крыше башни. Следует, впрочем, отметить, что общий боекомплект танка Т57 составлял всего 18 снарядов. По мнению американских военных этого было явно недостаточно. Относительно небольшим (из-за массивной ниши башни, отклонявшейся при подъеме орудия вниз, на моторный отсек) был и угол вертикальной наводки орудия.По первоначальному заданию изготовили две опытные башни с вооружением. Шасси танка Т43Е1 было модифицировано для установки новых башен, однако по ряду причин программа в январе 1957 г. была аннулирована. Следует отметить, что одним из факторов, фатально сказавшихся на судьбе американских танков с «качающейся» башней, стала катастрофическая задержка с поставкой внутреннего оборудования для первого образца Т57. Долгострой, естественно, не внушал доверия военным, а, кроме того, в тот период появилась перспектива создания более легких танков, способных нести аналогичное вооружение. В итоге, башни танка Т57 списали на лом, а шасси решили сохранить для дальнейших экспериментов.
Боевой вес-54,4 тонны, мощность двигателя-810 л.с., скорость-36км/ч, бронирование-51-137-мм, запас хода-140км, экипаж-4 человека, вооружение-1 пушка 120-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм
Проект тяжёлого танка Т58. 1957 год. Этот танк постигла такая же участь,как и Т57, также с «качающейся» башней. Его главным оружием должна была стать 155-мм пушка, оснащенная автоматом заряжания. Теперь автомат заряжания оборудовался 6-ти зарядным магазином, располагавшимся позади затвора орудия. Барабан магазина имел раздельно-гильзовое заряжание, причем стреляные гильзы попадали сначала опять в магазин, а затем их вручную удалял заряжающий. Экипаж танка Т58 состоял из четырех человек, из них трое находились в башне (командир, наводчик и заряжающий). Особенностью башен танков Т57 и Т58 стала конструкция крыши, оборудованной подвижной средней частью. При помощи гидравлики она могла откидываться вверх на угол 60° вместе с командирской башенкой и люком заряжающего. При этом крыша должна была служить защитным щитом во время срочной эвакуации экипажа.Также как и в случае с Т57, было заказано две башни для танка Т58, и планировалась их установка на шасси Т43Е1, но одновременное замораживание проектов Т57 и Т58 поставило крест на всех работах в области «качающихся» башен. Таким образом, французский тип башни американские конструкторы так и не приняли. Несмотря на автомат заряжания в «качающейся» башне, в экипаже присутствовал четвертый танкист, который «дозаряжал» этот автомат. Заметим, что теоретически применение автоматической системы заряжания на американских опытных танках обеспечивало скорострельность до 23 выстрелов в минуту против двух при ручном заряжании, однако с магазином всего на шесть или на восемь выстрелов такой темп стрельбы был явно недостижим.
Боевой вес-59,8 тонны, мощность двигателя-810 л.с., скорость-36км/ч, бронирование-51-137-мм, запас хода-130км, экипаж-4 человека, вооружение-1 пушка 155-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Тяжёлый танк М103. 1958 год. Создавался как ответ на советские ИС-3 и Т-10. В варианте М103 и М013А1 выпущено 74 машины (с карбюраторным двигателем мощностью 810 л.с.) и в варианте М103А2 выпущено 208 машин (с дизелем мощностью 750 л.с).
Боевой вес-56(58,1) тонны, мощность двигателя-810 (750)л.с., скорость-37(34)км/ч, бронирование-25-254-мм, запас хода-130 (450) км, экипаж-5 человек, вооружение-1 пушка 120-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 2 пулемёта 7,62-мм.
Опытный лёгкий танк Т92. 1957 год. Создавался как авиадесантный.
Боевой вес-16,3 тонны, мощность двигателя-310л.с., скорость-65км/ч, бронирование-противопульное, экипаж-3 человека, вооружение-1 пушка 76,2-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
В своё время в США носились с идеей создания танка с атомным двигателем.Подобные темы прорабатывались и в СССР.Вот один из вариантов атомных монстров разрабатываемых в своё время в США по программе "Astron".
Ещё один проект атомного танка TV-1
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Опытный танк XM803. 1978 год. Представляет собой упрощенный вариант опытного танка МВТ-70,создаваемого в своё время совместно с ФРГ.
Боевой вес-51,3 тонны, мощность двигателя-1475л.с., скорость-65км/ч, экипаж-3 человека, запас хода-640км, вооружение-1 пушка-пусковая установка 155-мм ХМ150Е6, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Опытный лёгкий танк M8 Buford. 1994 год.
Боевой вес-17 тонн, мощность двигателя-550л.с., скорость-72км/ч, экипаж-3 человека, запас хода-480км, вооружение-1 пушка 105-мм М35, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Опытный лёгкий танк RDF-LT ARES. 1982 год. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Башня одноместная. Корпус сварной из алюминиевой брони.Подвеска индивидуальная торсионная.Установлен автомат заряжания на 60 выстрелов. Имеются лазерный дальномер, цифровой баллистический вычислитель, тепловизор, атмосферные датчики, дисплеи у каждого члена экипажа.Пушка автоматическая, может вести огонь очередями. Зенитный пулемёт с дистанционным управлением.Вооружение стабилизировано в двух плоскостях.
Боевой вес-15 тонн, мощность двигателя-350л.с, скорость-64км/ч, экипаж-3 человека, запас хода-480км, вооружение-1 пушка 75-мм ХМ274 ARES, 2 пулемёта 7,62-мм.
Опытный лёгкий танк RDF-LT M32. 1982 год. Создан на базе танка RDF-LT ARES. Отличается установкой двухместной башни с 76 мм пушкой М32. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварной из алюминиевой брони. Подвеска индивидуальная торсионная.Имеются лазерный дальномер, цифровой баллистический вычислитель, тепловизор.Вооружение стабилизировано в двух плоскостях.
Боевой вес-13,2 тонны, мощность двигателя-350л.с, скорость-64км/ч, экипаж-3 человека, запас хода-480км, вооружение-1 пушка 76-мм М32, 2 пулемёта 7,62-мм.
Опытный лёгкий танк "Стингрей". 1985 год. Создан как аэротранспортабельный. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня сварные. Подвеска индивидуальная торсионная.СУО включает в себя цифровой баллистический вычислитель. Приборы ночного видения пассивного типа.
Боевой вес-20,2 тонны, мощность двигателя-535л.с, скорость-67км/ч, экипаж-4 человека, запас хода-480км, вооружение-1 пушка 105-мм LRF, 1 пулемёт 12,7-мм, 2 пулемёта 7,62-мм.
Опытный лёгкий танк "Стингрей-2". 1986 год. Представляет собой усовершенствованный вариант танка "Стингрей". Отличается усиленным бронированием, установкой СУО от танка М1А1 и термоизоляционным чехлом на стволе пушки.
Боевой вес-22,6 тонны, мощность двигателя-550л.с, скорость-71км/ч, экипаж-4 человека, запас хода-450км, вооружение-1 пушка 105-мм LRF, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Опытный лёгкий танк TCM (Teledyne Continental Motors). 1984 год. Компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня сварные. Пушка имеет вынесенную надбашенную установку. Подвеска гидропневматическая.СУО включает в себя тепловизор с встроенным лазерным дальномером. На танке установлен автомат заряжания. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях.
Боевой вес-19,1 тонны, мощность двигателя-600л.с, скорость-80км/ч, экипаж-3 человека, запас хода-480км, вооружение-1 пушка105-мм М68А1, 2 пулемёта 7,62-мм.
Опытный образец танка TACOM по программе Tank Test Bed
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Великобритания
Последний английский тяжёлый танк,созданный как ответ на советские тяжёлые танки ИС-3 и Т-10(ИС-8). FV214 Conqueror. 1955 год. Всего было построено только 180 танков в двух версиях, и последний из FV214 Conqueror Mark 2 был принят в 1959 году. В боекомплект 120-мм нарезного орудия входили только бронебойные подкалиберные и фугасные бронебойные снаряды с пластическим ВВ, всего 35 выстрелов раздельного заряжания.Основной задачей танка являлась борьба с танками противника (и в первую очередь с тяжелыми танками на большой дальности).Броня танка монолитная, из катаных броневых плит (корпус) и литых деталей (башня и турель), хотя и имела значительную толщину в лобовой проекции,но уже не обеспечивала адекватную защиту от получивших в то время широкое распространение кумулятивных снарядов и ракет.
Боевой вес-66 тонн, мощность двигателя-810л.с, скорость-34км/ч, запас хода-150км, экипаж-4 человека, вооружение: 1 нарезная пушка 120-мм (раздельного заряжания), 2 пулемёта 7,62-мм.
Опытный танк Valiant (Vickers Mk4) , создававшийся исключительно на экспорт.
Боевой вес-46 тонн, мощность двигателя-800л.с, скорость-62км/ч, запас хода-380км, экипаж-4 человека, вооружение: 1 нарезная пушка 105-мм , 2 пулемёта 7,62-мм.
Опытный средний танк созданный на шасси БМП "Warrior" - LMT 105. Эта машина разработана компанией "Алвис" специально для экспортных поставок. Целью разработки было создание машины более дешевой и легкой, чем существующие ОБТ, поэтому в качестве шасси использовали довольно тяжелую, но все-таки БМП Warrior, на которую водрузили башню LMT 105. Башня эта, созданная с учетом разработок ЮАР с машиной Rooikat, вооружена пушкой калибра 105 мм GT7/51 с пониженной отдачей и спаренным с нею пулеметом калибра 7,62-мм.Башня оснащена всесуточными прицелами командира и наводчика с независимой стабилизацией поля зрения. Масса машины с такой башней составляет примерно 29 тонн.
Один из вариантов машины,которая возможно придёт на смену основному танку "Челленджер". MODIFIER . По проекту машина оснащена пушкой-пусковой установкой,которая может вести стрельбу обычными снарядами и ПТУР.Также имеются две малокалиберные пушки по бортам башни для ближней ПВО.Также машину планируют оснащать БПЛА с вертикальным стартом.
Последний английский тяжёлый танк,созданный как ответ на советские тяжёлые танки ИС-3 и Т-10(ИС-8). FV214 Conqueror. 1955 год. Всего было построено только 180 танков в двух версиях, и последний из FV214 Conqueror Mark 2 был принят в 1959 году. В боекомплект 120-мм нарезного орудия входили только бронебойные подкалиберные и фугасные бронебойные снаряды с пластическим ВВ, всего 35 выстрелов раздельного заряжания.Основной задачей танка являлась борьба с танками противника (и в первую очередь с тяжелыми танками на большой дальности).Броня танка монолитная, из катаных броневых плит (корпус) и литых деталей (башня и турель), хотя и имела значительную толщину в лобовой проекции,но уже не обеспечивала адекватную защиту от получивших в то время широкое распространение кумулятивных снарядов и ракет.
Боевой вес-66 тонн, мощность двигателя-810л.с, скорость-34км/ч, запас хода-150км, экипаж-4 человека, вооружение: 1 нарезная пушка 120-мм (раздельного заряжания), 2 пулемёта 7,62-мм.
Опытный танк Valiant (Vickers Mk4) , создававшийся исключительно на экспорт.
Боевой вес-46 тонн, мощность двигателя-800л.с, скорость-62км/ч, запас хода-380км, экипаж-4 человека, вооружение: 1 нарезная пушка 105-мм , 2 пулемёта 7,62-мм.
Опытный средний танк созданный на шасси БМП "Warrior" - LMT 105. Эта машина разработана компанией "Алвис" специально для экспортных поставок. Целью разработки было создание машины более дешевой и легкой, чем существующие ОБТ, поэтому в качестве шасси использовали довольно тяжелую, но все-таки БМП Warrior, на которую водрузили башню LMT 105. Башня эта, созданная с учетом разработок ЮАР с машиной Rooikat, вооружена пушкой калибра 105 мм GT7/51 с пониженной отдачей и спаренным с нею пулеметом калибра 7,62-мм.Башня оснащена всесуточными прицелами командира и наводчика с независимой стабилизацией поля зрения. Масса машины с такой башней составляет примерно 29 тонн.
Один из вариантов машины,которая возможно придёт на смену основному танку "Челленджер". MODIFIER . По проекту машина оснащена пушкой-пусковой установкой,которая может вести стрельбу обычными снарядами и ПТУР.Также имеются две малокалиберные пушки по бортам башни для ближней ПВО.Также машину планируют оснащать БПЛА с вертикальным стартом.
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
ФРГ
Опытный танк VTS-1 , созданный на шасси Леопард-1 с вооружением в вынесенной установке
Опытный танк VT1-1 GVT 04 ,которому почему-то часто сопутствует название "Леопард-3", хотя это название готовится совершенно для другого танка.Вооружение состоит из двух 105-мм пушек,могущих наводиться только по вертикали.Оси стволов орудий пересекаются на расстоянии 1500м.
Перспективный танк NGP KPz 2000, должный в будущем заменить "Леопард-2".Именно для него готовится название "Leopard-3".
Опытный танк VTS-1 , созданный на шасси Леопард-1 с вооружением в вынесенной установке
Опытный танк VT1-1 GVT 04 ,которому почему-то часто сопутствует название "Леопард-3", хотя это название готовится совершенно для другого танка.Вооружение состоит из двух 105-мм пушек,могущих наводиться только по вертикали.Оси стволов орудий пересекаются на расстоянии 1500м.
Перспективный танк NGP KPz 2000, должный в будущем заменить "Леопард-2".Именно для него готовится название "Leopard-3".
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Китай
Опытный танк WZ-1224. 1975 год. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня сварные. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Система управления огнём включает баллистический вычислитель и комбинированные прицелы наводчики и командира с ИК каналом.Установлен механизм заряжания с 17 выстрелами в кормовой нише башни.
Боевой вес-45 тонн, мощность двигателя-1000л.с ( "Майбах" MB8V331TC41), скорость-65км/ч, экипаж-3 человека, вооружение: 1 гладкоствольная пушка 120-мм , 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Лёгкий плавающий танк ZBD-2000. 2000 год. Представляет собой глубокую модернизацию плавающего танка "Тип 63". Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Танк оснащён системой управления огнём с лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и тепловизором.
Боевой вес-20,5 тонн, мощность двигателя-1000л.с, скорость-70км/ч(на суше) и 12км/ч(на воде), запас хода-500км, экипаж-4 человека, вооружение: 1пушка 105-мм , 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Основной боевой танк Тип 98. 1999 год. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня сварные. Подвеска индивидуальная торсионная.Бронирование башни модульного типа.Танк оснащён лазерной системой активной защиты танка, автоматом заряжания с 22 выстрелами. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Система управления огнём с лазерным дальномером, электронным баллистическим вычислителем, тепловизором, набором датчиков. Приборы ночного видения акивно-пассивного типа.
Боевой вес-48 тонн, мощность двигателя-1200л.с, скорость-65км/ч, запас хода-650км, экипаж-3 человека, вооружение: 1пушка 125-мм , 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Основной боевой танк Тип 99. 1999 год. Представляет собой танк "Тип 98" с усиленной бронезащитой, которая в лобовой проекции танка усилена за счет установки блоков встроенной динамической защиты, расположенных поверх основного бронирования, причем на башне блоки расположены "уголком". Кроме того, дополнительно защищены борта башни, где динамическая защита смонтирована поверх решетчатой корзины.
Боевой вес-52 тонны, мощность двигателя-1200л.с, скорость-65км/ч, запас хода-650км, экипаж-3 человека, вооружение: 1пушка 125-мм , 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Опытный танк WZ-1224. 1975 год. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня сварные. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Система управления огнём включает баллистический вычислитель и комбинированные прицелы наводчики и командира с ИК каналом.Установлен механизм заряжания с 17 выстрелами в кормовой нише башни.
Боевой вес-45 тонн, мощность двигателя-1000л.с ( "Майбах" MB8V331TC41), скорость-65км/ч, экипаж-3 человека, вооружение: 1 гладкоствольная пушка 120-мм , 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Лёгкий плавающий танк ZBD-2000. 2000 год. Представляет собой глубокую модернизацию плавающего танка "Тип 63". Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Танк оснащён системой управления огнём с лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и тепловизором.
Боевой вес-20,5 тонн, мощность двигателя-1000л.с, скорость-70км/ч(на суше) и 12км/ч(на воде), запас хода-500км, экипаж-4 человека, вооружение: 1пушка 105-мм , 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Основной боевой танк Тип 98. 1999 год. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня сварные. Подвеска индивидуальная торсионная.Бронирование башни модульного типа.Танк оснащён лазерной системой активной защиты танка, автоматом заряжания с 22 выстрелами. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Система управления огнём с лазерным дальномером, электронным баллистическим вычислителем, тепловизором, набором датчиков. Приборы ночного видения акивно-пассивного типа.
Боевой вес-48 тонн, мощность двигателя-1200л.с, скорость-65км/ч, запас хода-650км, экипаж-3 человека, вооружение: 1пушка 125-мм , 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Основной боевой танк Тип 99. 1999 год. Представляет собой танк "Тип 98" с усиленной бронезащитой, которая в лобовой проекции танка усилена за счет установки блоков встроенной динамической защиты, расположенных поверх основного бронирования, причем на башне блоки расположены "уголком". Кроме того, дополнительно защищены борта башни, где динамическая защита смонтирована поверх решетчатой корзины.
Боевой вес-52 тонны, мощность двигателя-1200л.с, скорость-65км/ч, запас хода-650км, экипаж-3 человека, вооружение: 1пушка 125-мм , 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Швейцария
Опытный лёгкий танк "Тайфун". 1981 год. Разработан швейцарской фирмой "Моваг" в инициативном порядке. Выпущен опытный образец. Компоновка безбашенная, с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварной. Подвеска индивидуальная торсионная. Система управления огнём включает прицел наводчика со встроенным лазерным дальномером, стабилизированный панорамный прицел командира.Наведение пушки осуществляется с помощью электрогидравлических приводов.
Боевой вес-26,5 тонн, мощность двигателя-575л.с, скорость-65км/ч, запас хода-400км, экипаж-4 человека, вооружение: 1пушка 105-мм ,1 пулемёт 7,5-мм.
В 70-е годы в Швейцарии велась разработка основного боевого танка NKPz. Этот танк должен был обладать выдающимися качествами.Разрабатывался швейцарской фирмой "Контравес". В начале 80-х гг., когда разработка продвинулась до этапа создания опытных образцов и начала организации серийного производства, исходя из экономических расчётов основным боевым танком швейцарской армии был принят германский танк "Леопард" 2А5, а работы по танку NKPz были свёрнуты. Компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварной, башня литая. Подвеска гидропневматическая регулируемого типа.Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Система управления фирмы "Контравес" кроме обычных функций выполняла функции самоконтроля, обнаружения и устранения повреждений.
Планировалось установить автомат заряжания. Боекомплект размещался в изолированном отсеке в кормовой части корпуса.
Боевой вес-50 тонн, мощность двигателя-1400л.с, скорость-70км/ч, запас хода-500км, экипаж-3 человека, вооружение: 1пушка 120-мм ,2 пулемёта 7,5-мм
Опытный образец танка "Леопард-2А4", вооружённый 140-мм пушкой.
Опытный лёгкий танк "Тайфун". 1981 год. Разработан швейцарской фирмой "Моваг" в инициативном порядке. Выпущен опытный образец. Компоновка безбашенная, с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварной. Подвеска индивидуальная торсионная. Система управления огнём включает прицел наводчика со встроенным лазерным дальномером, стабилизированный панорамный прицел командира.Наведение пушки осуществляется с помощью электрогидравлических приводов.
Боевой вес-26,5 тонн, мощность двигателя-575л.с, скорость-65км/ч, запас хода-400км, экипаж-4 человека, вооружение: 1пушка 105-мм ,1 пулемёт 7,5-мм.
В 70-е годы в Швейцарии велась разработка основного боевого танка NKPz. Этот танк должен был обладать выдающимися качествами.Разрабатывался швейцарской фирмой "Контравес". В начале 80-х гг., когда разработка продвинулась до этапа создания опытных образцов и начала организации серийного производства, исходя из экономических расчётов основным боевым танком швейцарской армии был принят германский танк "Леопард" 2А5, а работы по танку NKPz были свёрнуты. Компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварной, башня литая. Подвеска гидропневматическая регулируемого типа.Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Система управления фирмы "Контравес" кроме обычных функций выполняла функции самоконтроля, обнаружения и устранения повреждений.
Планировалось установить автомат заряжания. Боекомплект размещался в изолированном отсеке в кормовой части корпуса.
Боевой вес-50 тонн, мощность двигателя-1400л.с, скорость-70км/ч, запас хода-500км, экипаж-3 человека, вооружение: 1пушка 120-мм ,2 пулемёта 7,5-мм
Опытный образец танка "Леопард-2А4", вооружённый 140-мм пушкой.
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Совместные разработки
Основной боевой танк Al Zarrar. Китай-Пакистан. 2000 год. Танк «Аль Заррар» (Al Zarrar) представляет собой глубоко модернизированный танк «Тип 59-I», производившийся в Пакистане по китайской лицензии. Он был впервые представлен на выставке вооружений 2000 года.
Боевой вес-45 тонн, мощность двигателя-1200л.с, скорость-60км/ч, запас хода-500км, экипаж-4 человека, вооружение: 1пушка 125-мм ,1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Основной боевой танк Al-Halid. Китай-Пакистан-Украина. 2000год. Основной боевой танк "Аль-Халид" представляет собой усовершенствованный танк "Тип 90-II". Отличия заключаются в следующем: установлен украинский дизельный двигатель 6ТД-2, мощностью 1200 л.с. и динамическая защита лобовой проекции корпуса и башни (китайского производства). Бортовые экраны, закрывающие ходовую часть также имеют измененную форму по сравнению с "90-II". Установив украинский дизель, имеющий одинаковую мощность с западногерманским "Кондором", пакистанцы сохранили удельную мощность и подвижность танка на уровне прототипа. За 10 секунд танк разгоняется до скорости 30 км/ч. В результате этих работ кормовая часть танка приобрела полное сходство с МТО украинских танков Т-80УД / Т-84. Основной боевой танк "Аль-Халид" создается в рамках международного проекта при участии Китая, Украины и Пакистана.По условиям контракта, подписанного в 2002 г., харьковский завод имени Малышева в течение трех лет обязался поставить Пакистану 285 моторно-трансмиссионных отделений для этих машин на сумму около $100 млн.Украинские оборонщики не исключают, что в процессе доводки Al Khalid в нем может увеличиться количество украинских комплектующих. Работа с пакистанской стороной, нацеленная на расширение нашего участия в проекте, проводилась с самого начала его реализации. Предлагалось, в частности, оснастить танк отечественным стояночным двигателем, автоматом заряжания, кондиционером и другими узлами. Если стороны действительно договорятся об этом, то боевая машина приблизительно на 40% будет состоять из украинских комплектующих.
Боевой вес-48 тонн, мощность двигателя-1200л.с, скорость-70км/ч, запас хода-400км, экипаж-3 человека, вооружение: 1пушка 125-мм ,1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Два варианта лёгкого танка ASCOD. Австрия-Испания. Основное вооружение состоит из 105-мм пушки. В первом варианте пушка находится в вынесенной установке,во втором-в башне.
Опытный основной боевой танк MBT-70. США-ФРГ. 1967 год. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Подвеска гидропневматическая.Водитель размещён в башне.Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Танк оснащён СУО с лазерным дальномером, электронным баллистическим вычислителем, атмосферными датчиками. Имеется автомат заряжания.
Боевой вес-51,3 тонны, мощность двигателя-1475л.с, скорость-64км/ч, запас хода-640км, экипаж-3 человека, вооружение: 1 пушка-пусковая установка 155-мм ХМ150Е5, 1пушка 20-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Основной боевой танк "Ягуар". Китай-США. 1988 год. Предназначен на экспорт для стран третьего мира. Разработан на базе танков Т-54/55 и "Тип 59/60". В конструкции танка использовано комбинированное бронирование. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Танк оснащён системой управления огнём, которая аналогична установленной на американском танке "Стингрей" с лазерным дальномером, тепловизионными приборами.
Боевой вес-42 тонны, мощность двигателя-750л.с, скорость-55км/ч, запас хода-500км, экипаж-4 человека, вооружение: 1 пушка 105-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Совместный проект Словакии и Франции. Танк имеет проектное название Т21. Танк представляет собой шасси Т-72 или Т-80 с совместно разработанной башней в которой установлена французская пушка фирмы GIAT. Имеется вот такое фото модели башни.
Швеция. Основной боевой танк Strv-103 жестко закрепленная в бронерубке 105 мм пушка(типа английской ), поэтому эффективный автомат заряжания(15 выстрелов в мин), низкий силуэт( чуть более2 м). 2 пулемета,гранатомет "Лиран"(дымовые или аэрозольн. гранаты) Экипаж-3чел. Радист может управлять движением назад. Несмотря на свои 39т умеет плавать( правда с доп. экранами). Мотороное отделение впереди. В нем -2 (! )двигателя -газотурбинный270л.с ( для тяжелых условий или для скоростного прохождения участка) и маршевый дизельный240л.с. макс скорость до50км.ч. минус-прицеливание обеспечивается поворотом всего танка и изменением клиренса-наклоном( при помощи сложной гидропневматич. системы) Следовательно , прицельная стрельба с ходу невозможна.
Он же - преодоление водного рубежа
Основной боевой танк Al Zarrar. Китай-Пакистан. 2000 год. Танк «Аль Заррар» (Al Zarrar) представляет собой глубоко модернизированный танк «Тип 59-I», производившийся в Пакистане по китайской лицензии. Он был впервые представлен на выставке вооружений 2000 года.
Боевой вес-45 тонн, мощность двигателя-1200л.с, скорость-60км/ч, запас хода-500км, экипаж-4 человека, вооружение: 1пушка 125-мм ,1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Основной боевой танк Al-Halid. Китай-Пакистан-Украина. 2000год. Основной боевой танк "Аль-Халид" представляет собой усовершенствованный танк "Тип 90-II". Отличия заключаются в следующем: установлен украинский дизельный двигатель 6ТД-2, мощностью 1200 л.с. и динамическая защита лобовой проекции корпуса и башни (китайского производства). Бортовые экраны, закрывающие ходовую часть также имеют измененную форму по сравнению с "90-II". Установив украинский дизель, имеющий одинаковую мощность с западногерманским "Кондором", пакистанцы сохранили удельную мощность и подвижность танка на уровне прототипа. За 10 секунд танк разгоняется до скорости 30 км/ч. В результате этих работ кормовая часть танка приобрела полное сходство с МТО украинских танков Т-80УД / Т-84. Основной боевой танк "Аль-Халид" создается в рамках международного проекта при участии Китая, Украины и Пакистана.По условиям контракта, подписанного в 2002 г., харьковский завод имени Малышева в течение трех лет обязался поставить Пакистану 285 моторно-трансмиссионных отделений для этих машин на сумму около $100 млн.Украинские оборонщики не исключают, что в процессе доводки Al Khalid в нем может увеличиться количество украинских комплектующих. Работа с пакистанской стороной, нацеленная на расширение нашего участия в проекте, проводилась с самого начала его реализации. Предлагалось, в частности, оснастить танк отечественным стояночным двигателем, автоматом заряжания, кондиционером и другими узлами. Если стороны действительно договорятся об этом, то боевая машина приблизительно на 40% будет состоять из украинских комплектующих.
Боевой вес-48 тонн, мощность двигателя-1200л.с, скорость-70км/ч, запас хода-400км, экипаж-3 человека, вооружение: 1пушка 125-мм ,1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Два варианта лёгкого танка ASCOD. Австрия-Испания. Основное вооружение состоит из 105-мм пушки. В первом варианте пушка находится в вынесенной установке,во втором-в башне.
Опытный основной боевой танк MBT-70. США-ФРГ. 1967 год. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Подвеска гидропневматическая.Водитель размещён в башне.Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Танк оснащён СУО с лазерным дальномером, электронным баллистическим вычислителем, атмосферными датчиками. Имеется автомат заряжания.
Боевой вес-51,3 тонны, мощность двигателя-1475л.с, скорость-64км/ч, запас хода-640км, экипаж-3 человека, вооружение: 1 пушка-пусковая установка 155-мм ХМ150Е5, 1пушка 20-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Основной боевой танк "Ягуар". Китай-США. 1988 год. Предназначен на экспорт для стран третьего мира. Разработан на базе танков Т-54/55 и "Тип 59/60". В конструкции танка использовано комбинированное бронирование. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Танк оснащён системой управления огнём, которая аналогична установленной на американском танке "Стингрей" с лазерным дальномером, тепловизионными приборами.
Боевой вес-42 тонны, мощность двигателя-750л.с, скорость-55км/ч, запас хода-500км, экипаж-4 человека, вооружение: 1 пушка 105-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
Совместный проект Словакии и Франции. Танк имеет проектное название Т21. Танк представляет собой шасси Т-72 или Т-80 с совместно разработанной башней в которой установлена французская пушка фирмы GIAT. Имеется вот такое фото модели башни.
Швеция. Основной боевой танк Strv-103 жестко закрепленная в бронерубке 105 мм пушка(типа английской ), поэтому эффективный автомат заряжания(15 выстрелов в мин), низкий силуэт( чуть более2 м). 2 пулемета,гранатомет "Лиран"(дымовые или аэрозольн. гранаты) Экипаж-3чел. Радист может управлять движением назад. Несмотря на свои 39т умеет плавать( правда с доп. экранами). Мотороное отделение впереди. В нем -2 (! )двигателя -газотурбинный270л.с ( для тяжелых условий или для скоростного прохождения участка) и маршевый дизельный240л.с. макс скорость до50км.ч. минус-прицеливание обеспечивается поворотом всего танка и изменением клиренса-наклоном( при помощи сложной гидропневматич. системы) Следовательно , прицельная стрельба с ходу невозможна.
Он же - преодоление водного рубежа
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Engesa EE-T1 Озорио первый бразильский танк. вес 41 т
Композитная броня( керамика,алюминий, сталь).Компоновка классическая. 4чел. экипажа. Вооружение или 105мм нарезная или 120ммгладкоствольная стандарта НАТО(экспортн вариант).2 пулемета.
12 цил. многотопливный дизель, дающий до 1040л.с,макс скорость-до75км.ч
из Аргентины (еще те давние друзья -враги с Бразилией) -ТАМ-Tanque Argentino Mediano- средний аргентинский танк.
Куча модификаций.Обычно вес -31 т
Вооружение-105 мм нарезная пушка и 2 пулемета.
6цил.двигатель выдает 720 л.с. и разгоняет до75 км.ч
Вроде всё.
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Прикольный таньчик!!!
eiche***VD***-
- Количество сообщений : 1367
Возраст : 59
Географическое положение : Русь
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-03-01
Очки : 7067
Re: Сфера танкового производства
Что то он пантеру напоминает
Yur@n- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 834
Возраст : 59
Географическое положение : Москва
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-05-20
Очки : 6512
Re: Сфера танкового производства
Спасибо за видео Руслан!!!
И что бы сейчас не говорили доморощенные демократы-историки,а на западе вообще многие и не знают что мы учавствовали в той войне!Пусть припомнят ,чей флаг был поднят над Рейхстагом,пусть хоть краем глаза глянут архивы,и сопоставят потери Вермахта на Западном и на Восточном фронтах!И тогда станет ясно:кто вынес на своих плечах основную тяжесть той Мировой войны,и кто переломил хребет фашизму!Это отнюдь не Рэнджеры,и не Королевская гвардия...это наш,родной,русский солдат!
И что бы сейчас не говорили доморощенные демократы-историки,а на западе вообще многие и не знают что мы учавствовали в той войне!Пусть припомнят ,чей флаг был поднят над Рейхстагом,пусть хоть краем глаза глянут архивы,и сопоставят потери Вермахта на Западном и на Восточном фронтах!И тогда станет ясно:кто вынес на своих плечах основную тяжесть той Мировой войны,и кто переломил хребет фашизму!Это отнюдь не Рэнджеры,и не Королевская гвардия...это наш,родной,русский солдат!
KPOT- КЛАН-ЛИДЕР =VD=
- Количество сообщений : 1459
Возраст : 42
Географическое положение : нора
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-08-12
Очки : 7144
Re: Сфера танкового производства
Экспериментальный тяжёлый танк "Объект 279" (1957г.)
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Сайты про интересную и редкую технику:
http://forum.exler.ru/arc/index.php?s=0&showtopic=142772&st=0
http://uniweapons.com/
http://forum.exler.ru/arc/index.php?s=0&showtopic=142772&st=0
http://uniweapons.com/
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Уникальный сайт . ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!! Pooker
eiche***VD***-
- Количество сообщений : 1367
Возраст : 59
Географическое положение : Русь
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-03-01
Очки : 7067
Re: Сфера танкового производства
Экипаж-призрак танка «Клим Ворошилов»
Эта странная, отдающая мистикой история произошла в 1981 году на Дретунском полигоне под Полоцком…
Командир танкового батальона нашего 339-го гвардейского мотострелкового полка капитан Николай Денежкин был известным в военном городке Уручье фотографом-любителем. И, подобно многим любителям, проявлял страсть к критическому разбору печатных работ фотографов-профессионалов. Раскрыв в штабе батальона свежий номер окружной газеты «Во славу Родины», Денежкин цепко ухватил взглядом групповой снимок танкистов.
Десяток парней в новеньких шлемофонах и чистых комбинезонах (ну, удивительно чистых!) сидели в живописных позах с гитарой под сосной. Сразу возникала мысль о том, что служба в Советской Армии им доставляет радость. Подпись к снимку бодро сообщала: у танкистов был долгий и трудный марш, но, наконец, объявили привал, и куда только делась усталость — звенит гитара, раздается веселая солдатская песня…
Комбат Денежкин хищно разгладил газетный лист.
— Я при танке Т-72 состою уже десяток лет. Иногда даже забираюсь внутрь. И привык думать, что знаю об этой машине все или почти все! Но пусть мне кто-нибудь объяснит: куда в груженую по-походному «семьдесятдвойку» можно засунуть гитару? Прикрепить ее тросами снаружи к башне?.. Но что тогда подумает Супостат, который денно и нощно контролирует действия капитана Денежкина сквозь объективы разведспутника «Ки-Хоул»? Подумает он, что капитан Денежкин созрел для поступления в Военную академию бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского… Конечно, у Супостата имеется свое отношение к тяготам и лишениям воинской службы. Насколько я знаю, возимый комплект инструментов и принадлежностей американского танка «Абрамс» включает резиновую ванну. Вот пусть Супостат и принимает в ходе марша ванну и чашечку кофе, пусть играет на гитаре и электрооргане. А мой Ванюшка-механик после команды «Глуши двигатель» должен вылезти из башни, обойти танк кругом, побрызгать на катки, дважды их пересчитать, а потом вытянуться вдоль борта и — спать, спать, спать! Так «надавить на массу», чтоб мазутная его скула оставила выемку на броне! И, кстати, если Ванюшка отключит тангенту шлемофона от радиостанции, находящейся в режиме дежурного приема (а иначе как ему играть на гитаре под сосной?), то будет лично мною разобран на запчасти и отправлен посылкой в адрес его школьного военрука… Нет, я, конечно, понимаю, что гитару эту вместе с фотокором и чистыми комбезами привезли на штабном «уазике». Но вот чего мне жаль, так это то, что ни у кого не оказывается в руках фотокамеры, когда бывает момент действительно стоящий. Ты случай с танком КВ на Дретунском полигоне помнишь?..
Эта странная, отдающая мистикой история произошла вблизи железнодорожной станции Дретунь под Полоцком. Южнее станции на сотни квадратных километров протянулся крупнейший в Беларуси военный полигон. Ландшафт тут дикий: леса таежного типа, болотные хляби с заросшими озерами, в которых водятся черные окуни, реки, где вода стоит вровень с торфяными берегами. И самое невероятное — обширные дюны. Они коварнее болот потому, что на высотах встречаются малоприметные участки зыбучих песков. Случалось, танки мгновенно затягивало в них на глубину четырехэтажного дома. Вместе с экипажами…
Уже много месяцев на полигоне готовили большие маневры с боевой стрельбой. Валили лес и мостили десятки километров болотных гатей. В бетонных чревах насыпных курганов оборудовали пункты управления для высокого армейского начальства. С невероятным размахом и обстоятельностью сооружали укрепрайоны «противника», которые должны быть сметены огнем.
Мишенями ставили не фанерные щиты или обтянутые марлей каркасы, а настоящую боевую технику. Например, так: вколачивают в гребень холма четыре бетонные сваи метров по двадцать высотой, а сверху делают площадку. Прилетает совершенно натуральный вертолет и прицельно на эту площадку садится. Пилот прощается с боевой машиной и спускается по свае. Мишень готова. Ух, как горела потом эта «вертушка», в которой топливные баки намеренно оставили полными!
А вот на земле расстреливать современную технику пожалели. Решили пустить на убой ветеранов: танки и самоходные артиллерийские установки времен Великой Отечественной войны. Бог весть из каких стратегических хранилищ притянули эшелоны на станцию Дретунь эти славные машины.
Можно только догадываться, что испытают в душе приглашенные на маневры ветераны-фронтовики Великой Отечественной, когда увидят, как горят их САУ-100, их Т-34…
А вот армейская молодежь ничего, кроме азарта, не ощутила. Двадцатилетние ребята с упоением лупили современными кумулятивными зарядами по машинам, штурмовавшим Будапешт и Берлин. Как замечательно корежилась и горела старая броня, ощупанная лазерными дальномерами!
Но все же было одно происшествие, после которого осталось что-то внутри. За две недели до боевого этапа маневров «Запад-81».
…Команда развязных в своей опытности танкистов-старослужащих во главе со щеголеватым капитаном готовилась тащить к месту «убоя» очередную машину. На этот раз с железнодорожной платформы им сгрузили тяжелый танк КВ — «Клим Ворошилов». Далее его собирались буксировать современным танком Т-72.
— Ну вот, мои юные друзья, — капитан в выбеленном хлоркой комбинезоне щелкнул ореховым прутом по голенищу. — Перед вами замечательный образец советского танкостроения, названный в честь того, о ком пелось «и первый маршал в бой нас поведет». Масса пятьдесят две тонны. Экипаж шесть человек. Как с такой прорвой «лишного» состава командир управлялся — я не знаю. Гаубица сто пятьдесят два мэмэ, три пулемета. Выстрел был равен по стоимости трем парам хромовых офицерских сапог. Лобовая броня, увы, семьдесят пять миллиметров. Вот ты бы, гвардии ефрейтор, согласился на таком воевать?.. Как это — нет! А ведь немцев победили! Ну, цепляйте дедушку. Мир праху его.
Советский танк КВ-2. Фото из собрания Военного альбома.
Военнослужащие Вермахта с трофейным танком КВ-2. Из собрания Фото военных лет.
Набросили тросы, но «Клим», бурый от слоя консервирующего покрытия, трогаться с места не хотел. Катки словно бы приросли к тракам.
— Обороты! — еще раз скомандовал капитан водителю буксировщика.
Облако выхлопных газов от «семьдесятдвойки» накрыло КВ, и никто не уловил момент, когда из сизой этой пелены вдруг прорвался короткими толчками дым совершенно черный. «Клим» ожил!
Гусеницы, силком протащенные по земле, запустили двигатель, некогда оставленный на передаче. «Клим» долбанул в корму «семьдесятдвойку», та испуганно вильнула в сторону, и буксировочные тросы слетели.
Древний танк тронул с места сам по себе. Он медленно шел по прямой, подминая болотный кустарник.
— Нечистая! — дурашливо заорал механик и бросился следом.
На непривычно высокую корму старого танка воин-гвардеец вскочил так борзо, что треснул на заднице ушитый комбинезон. Надо остановить вдруг ожившего ветерана! Но люки КВ не поддавались современным башенным ключам.
Экипаж-призрак шел в атаку. Последнюю.
«Клим» остановило только то, что метров через триста выгорел ничтожный остаток топлива в его баках. Запыхавшиеся солдаты столпились перед танком.
— Эй, дед, выходи! Война уже кончилась! — механик постучал ключом по старой броне.
Кто-то нахлобучил ему шлемофон на нос…
— Николай, а ты помнишь, в каком направлении двинулся тот КВ? — спросил я.
— На Запад! — ответил капитан Денежкин. — На Запад!
…И вот еще что вспомнилось. Под расстрел на участке наступления нашей шестой мотострелковой роты были отданы не танки КВ, а более легкие самоходные артиллерийские установки — САУ-100. В них «сидели» роботы, которыми по радио управляли операторы с вышек. Несправедливость заключалась в том, что эти САУ не могли выстрелить в ответ.
Накануне, 8 сентября 1981 года, мы снаряжали ленты автоматических тридцатимиллиметровых пушек. Командир роты Михаил Байков (крайний справа на снимке — с ведомостью выдачи боеприпасов в руке) мрачно стоял над каждым экипажем.
Затем эти ленты загружали в башни БМП-2.
9 сентября, находясь в колонне перед боевым развертыванием, я приоткрыл командирский люк и сфотографировал машины, которые следовали за мной. А после мне было не до фотоаппарата, потому что началась стрельба. Мысли командира взвода об одном: успеть бы выпустить боекомплект — полтысячи снарядов на машину. И таких машин действовали сотни
Остались в Дретуни после нас груды гильз.
Остались выжженные, отравленные пространства полигонов на белорусской земле.
Происходило все это в мирное время...
Взято отсюда
Эта странная, отдающая мистикой история произошла в 1981 году на Дретунском полигоне под Полоцком…
Командир танкового батальона нашего 339-го гвардейского мотострелкового полка капитан Николай Денежкин был известным в военном городке Уручье фотографом-любителем. И, подобно многим любителям, проявлял страсть к критическому разбору печатных работ фотографов-профессионалов. Раскрыв в штабе батальона свежий номер окружной газеты «Во славу Родины», Денежкин цепко ухватил взглядом групповой снимок танкистов.
Десяток парней в новеньких шлемофонах и чистых комбинезонах (ну, удивительно чистых!) сидели в живописных позах с гитарой под сосной. Сразу возникала мысль о том, что служба в Советской Армии им доставляет радость. Подпись к снимку бодро сообщала: у танкистов был долгий и трудный марш, но, наконец, объявили привал, и куда только делась усталость — звенит гитара, раздается веселая солдатская песня…
Комбат Денежкин хищно разгладил газетный лист.
— Я при танке Т-72 состою уже десяток лет. Иногда даже забираюсь внутрь. И привык думать, что знаю об этой машине все или почти все! Но пусть мне кто-нибудь объяснит: куда в груженую по-походному «семьдесятдвойку» можно засунуть гитару? Прикрепить ее тросами снаружи к башне?.. Но что тогда подумает Супостат, который денно и нощно контролирует действия капитана Денежкина сквозь объективы разведспутника «Ки-Хоул»? Подумает он, что капитан Денежкин созрел для поступления в Военную академию бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского… Конечно, у Супостата имеется свое отношение к тяготам и лишениям воинской службы. Насколько я знаю, возимый комплект инструментов и принадлежностей американского танка «Абрамс» включает резиновую ванну. Вот пусть Супостат и принимает в ходе марша ванну и чашечку кофе, пусть играет на гитаре и электрооргане. А мой Ванюшка-механик после команды «Глуши двигатель» должен вылезти из башни, обойти танк кругом, побрызгать на катки, дважды их пересчитать, а потом вытянуться вдоль борта и — спать, спать, спать! Так «надавить на массу», чтоб мазутная его скула оставила выемку на броне! И, кстати, если Ванюшка отключит тангенту шлемофона от радиостанции, находящейся в режиме дежурного приема (а иначе как ему играть на гитаре под сосной?), то будет лично мною разобран на запчасти и отправлен посылкой в адрес его школьного военрука… Нет, я, конечно, понимаю, что гитару эту вместе с фотокором и чистыми комбезами привезли на штабном «уазике». Но вот чего мне жаль, так это то, что ни у кого не оказывается в руках фотокамеры, когда бывает момент действительно стоящий. Ты случай с танком КВ на Дретунском полигоне помнишь?..
Эта странная, отдающая мистикой история произошла вблизи железнодорожной станции Дретунь под Полоцком. Южнее станции на сотни квадратных километров протянулся крупнейший в Беларуси военный полигон. Ландшафт тут дикий: леса таежного типа, болотные хляби с заросшими озерами, в которых водятся черные окуни, реки, где вода стоит вровень с торфяными берегами. И самое невероятное — обширные дюны. Они коварнее болот потому, что на высотах встречаются малоприметные участки зыбучих песков. Случалось, танки мгновенно затягивало в них на глубину четырехэтажного дома. Вместе с экипажами…
Уже много месяцев на полигоне готовили большие маневры с боевой стрельбой. Валили лес и мостили десятки километров болотных гатей. В бетонных чревах насыпных курганов оборудовали пункты управления для высокого армейского начальства. С невероятным размахом и обстоятельностью сооружали укрепрайоны «противника», которые должны быть сметены огнем.
Мишенями ставили не фанерные щиты или обтянутые марлей каркасы, а настоящую боевую технику. Например, так: вколачивают в гребень холма четыре бетонные сваи метров по двадцать высотой, а сверху делают площадку. Прилетает совершенно натуральный вертолет и прицельно на эту площадку садится. Пилот прощается с боевой машиной и спускается по свае. Мишень готова. Ух, как горела потом эта «вертушка», в которой топливные баки намеренно оставили полными!
А вот на земле расстреливать современную технику пожалели. Решили пустить на убой ветеранов: танки и самоходные артиллерийские установки времен Великой Отечественной войны. Бог весть из каких стратегических хранилищ притянули эшелоны на станцию Дретунь эти славные машины.
Можно только догадываться, что испытают в душе приглашенные на маневры ветераны-фронтовики Великой Отечественной, когда увидят, как горят их САУ-100, их Т-34…
А вот армейская молодежь ничего, кроме азарта, не ощутила. Двадцатилетние ребята с упоением лупили современными кумулятивными зарядами по машинам, штурмовавшим Будапешт и Берлин. Как замечательно корежилась и горела старая броня, ощупанная лазерными дальномерами!
Но все же было одно происшествие, после которого осталось что-то внутри. За две недели до боевого этапа маневров «Запад-81».
…Команда развязных в своей опытности танкистов-старослужащих во главе со щеголеватым капитаном готовилась тащить к месту «убоя» очередную машину. На этот раз с железнодорожной платформы им сгрузили тяжелый танк КВ — «Клим Ворошилов». Далее его собирались буксировать современным танком Т-72.
— Ну вот, мои юные друзья, — капитан в выбеленном хлоркой комбинезоне щелкнул ореховым прутом по голенищу. — Перед вами замечательный образец советского танкостроения, названный в честь того, о ком пелось «и первый маршал в бой нас поведет». Масса пятьдесят две тонны. Экипаж шесть человек. Как с такой прорвой «лишного» состава командир управлялся — я не знаю. Гаубица сто пятьдесят два мэмэ, три пулемета. Выстрел был равен по стоимости трем парам хромовых офицерских сапог. Лобовая броня, увы, семьдесят пять миллиметров. Вот ты бы, гвардии ефрейтор, согласился на таком воевать?.. Как это — нет! А ведь немцев победили! Ну, цепляйте дедушку. Мир праху его.
Советский танк КВ-2. Фото из собрания Военного альбома.
Военнослужащие Вермахта с трофейным танком КВ-2. Из собрания Фото военных лет.
Набросили тросы, но «Клим», бурый от слоя консервирующего покрытия, трогаться с места не хотел. Катки словно бы приросли к тракам.
— Обороты! — еще раз скомандовал капитан водителю буксировщика.
Облако выхлопных газов от «семьдесятдвойки» накрыло КВ, и никто не уловил момент, когда из сизой этой пелены вдруг прорвался короткими толчками дым совершенно черный. «Клим» ожил!
Гусеницы, силком протащенные по земле, запустили двигатель, некогда оставленный на передаче. «Клим» долбанул в корму «семьдесятдвойку», та испуганно вильнула в сторону, и буксировочные тросы слетели.
Древний танк тронул с места сам по себе. Он медленно шел по прямой, подминая болотный кустарник.
— Нечистая! — дурашливо заорал механик и бросился следом.
На непривычно высокую корму старого танка воин-гвардеец вскочил так борзо, что треснул на заднице ушитый комбинезон. Надо остановить вдруг ожившего ветерана! Но люки КВ не поддавались современным башенным ключам.
Экипаж-призрак шел в атаку. Последнюю.
«Клим» остановило только то, что метров через триста выгорел ничтожный остаток топлива в его баках. Запыхавшиеся солдаты столпились перед танком.
— Эй, дед, выходи! Война уже кончилась! — механик постучал ключом по старой броне.
Кто-то нахлобучил ему шлемофон на нос…
— Николай, а ты помнишь, в каком направлении двинулся тот КВ? — спросил я.
— На Запад! — ответил капитан Денежкин. — На Запад!
…И вот еще что вспомнилось. Под расстрел на участке наступления нашей шестой мотострелковой роты были отданы не танки КВ, а более легкие самоходные артиллерийские установки — САУ-100. В них «сидели» роботы, которыми по радио управляли операторы с вышек. Несправедливость заключалась в том, что эти САУ не могли выстрелить в ответ.
Накануне, 8 сентября 1981 года, мы снаряжали ленты автоматических тридцатимиллиметровых пушек. Командир роты Михаил Байков (крайний справа на снимке — с ведомостью выдачи боеприпасов в руке) мрачно стоял над каждым экипажем.
Затем эти ленты загружали в башни БМП-2.
9 сентября, находясь в колонне перед боевым развертыванием, я приоткрыл командирский люк и сфотографировал машины, которые следовали за мной. А после мне было не до фотоаппарата, потому что началась стрельба. Мысли командира взвода об одном: успеть бы выпустить боекомплект — полтысячи снарядов на машину. И таких машин действовали сотни
Остались в Дретуни после нас груды гильз.
Остались выжженные, отравленные пространства полигонов на белорусской земле.
Происходило все это в мирное время...
Взято отсюда
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Проклятье!!!
До каких времён будет настолько неуважительное отношение нас к нашей истории???
"А вот на земле расстреливать современную технику пожалели. Решили пустить на убой ветеранов: танки и самоходные артиллерийские установки времен Великой Отечественной войны. Бог весть из каких стратегических хранилищ притянули эшелоны на станцию Дретунь эти славные машины!Можно только догадываться, что испытают в душе приглашенные на маневры ветераны-фронтовики Великой Отечественной, когда увидят, как горят их СУ-100, их Т-34
А вот армейская молодежь ничего, кроме азарта, не ощутила. Двадцатилетние ребята с упоением лупили современными кумулятивными зарядами по машинам, штурмовавшим Будапешт и Берлин. Как замечательно корежилась и горела старая броня, ощупанная лазерными дальномерами!"
Может и парни, со слезами и лупили по ним( их за бронёй не видели,не все такие тупые и бесчувственные как нам сейчас мечтают показать)но,приказ-есть приказ,куда парням деватся,когда цель обозначенна?!!
Будь неладно наше командывание ,которое ещё перед той войной угробило армию! Технику-немцы взяли практически в ангарах,а солдаты были подчинены единой доктрине:-"Красив в строю-силён в бою"! Почитайте литературу:не отсталость технического оснащения ,а "Сберегание моторесурса техники"-сыграло на руку не РККА ,а именно Вермахту,которому достались новые танки Т-34которые остались в ангарах ,в то время как занятия с техникой,будующие экипажи Т-34,проводили на БТ-5!
Зато ,их сынам ,как теперь легко распоряжаться той техникой:-броня которой облита кровью,на которой выпили победную чарку давно умершие солдаты той войны,в которую лупил немецкий артелерист,а она,родимая,защитила свой экипаж!А теперь свои же пушки в неё лупят снаряды ,которым эта броня не может противостоять!
Грустно! Очень грустно!
До каких времён будет настолько неуважительное отношение нас к нашей истории???
"А вот на земле расстреливать современную технику пожалели. Решили пустить на убой ветеранов: танки и самоходные артиллерийские установки времен Великой Отечественной войны. Бог весть из каких стратегических хранилищ притянули эшелоны на станцию Дретунь эти славные машины!Можно только догадываться, что испытают в душе приглашенные на маневры ветераны-фронтовики Великой Отечественной, когда увидят, как горят их СУ-100, их Т-34
А вот армейская молодежь ничего, кроме азарта, не ощутила. Двадцатилетние ребята с упоением лупили современными кумулятивными зарядами по машинам, штурмовавшим Будапешт и Берлин. Как замечательно корежилась и горела старая броня, ощупанная лазерными дальномерами!"
Может и парни, со слезами и лупили по ним( их за бронёй не видели,не все такие тупые и бесчувственные как нам сейчас мечтают показать)но,приказ-есть приказ,куда парням деватся,когда цель обозначенна?!!
Будь неладно наше командывание ,которое ещё перед той войной угробило армию! Технику-немцы взяли практически в ангарах,а солдаты были подчинены единой доктрине:-"Красив в строю-силён в бою"! Почитайте литературу:не отсталость технического оснащения ,а "Сберегание моторесурса техники"-сыграло на руку не РККА ,а именно Вермахту,которому достались новые танки Т-34которые остались в ангарах ,в то время как занятия с техникой,будующие экипажи Т-34,проводили на БТ-5!
Зато ,их сынам ,как теперь легко распоряжаться той техникой:-броня которой облита кровью,на которой выпили победную чарку давно умершие солдаты той войны,в которую лупил немецкий артелерист,а она,родимая,защитила свой экипаж!А теперь свои же пушки в неё лупят снаряды ,которым эта броня не может противостоять!
Грустно! Очень грустно!
Последний раз редактировалось: KPOT (Сб Апр 16 2011, 10:41), всего редактировалось 1 раз(а)
KPOT- КЛАН-ЛИДЕР =VD=
- Количество сообщений : 1459
Возраст : 42
Географическое положение : нора
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-08-12
Очки : 7144
Re: Сфера танкового производства
В тексте написано, что на обстрел пригласили ветеранов. Я считаю, это кощунство вдвойне.
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Всё о редких и необычных танках:
http://community.livejournal.com/shushpanzer_ru
http://community.livejournal.com/shushpanzer_ru
Pooker- ДРУЗЬЯ
- Количество сообщений : 828
Возраст : 24
Географическое положение : Россия
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-04-18
Очки : 6404
Re: Сфера танкового производства
Спасибо Pooker!!! Интересная информация!
KPOT- КЛАН-ЛИДЕР =VD=
- Количество сообщений : 1459
Возраст : 42
Географическое положение : нора
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-08-12
Очки : 7144
Re: Сфера танкового производства
Т-80У!Последняя модификация Т-80 ! Свет увидел танк Т-80 в далёком 1976 году!А в 1985 году появилась эта модификация Т-80У признаная самой сильной машиной в мире!О динамических характеристиках танка говорить не приходиться-и так всё видно!
На 0.59 отлично видна работа автомата заряжания и автомотическое удаление пороховых газов из ствола после выстрела!
А на 3.54 видно как танк лобовой бронёй вдавил гвоздь в столб не завалив его ,что говорит об отличной системе управления машиной!
KPOT- КЛАН-ЛИДЕР =VD=
- Количество сообщений : 1459
Возраст : 42
Географическое положение : нора
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-08-12
Очки : 7144
Re: Сфера танкового производства
KPOT пишет:А на 3.54 видно как танк лобовой бронёй вдавил гвоздь в столб не завалив его ,что говорит об отличной системе управления машиной!
такое проделывал механик-водитель "Тридцатьчетверки" Саакашвили в фильме "4 танкиста и собака"
KPOT- КЛАН-ЛИДЕР =VD=
- Количество сообщений : 1459
Возраст : 42
Географическое положение : нора
Настроение на форуме :
Дата регистрации : 2009-08-12
Очки : 7144
Страница 5 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 5 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|